Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Конференции в рамках Лаборатории художественной критики — часть образовательного процесса. Проходят в конце каждого триместра и подводят его итоги.
Третья конференция о термине «реализм». На протяжении всей эпохи модерности «реализм» работал важнейшим критическим инструментом в борьбе за эстетику и современность. Его выдвинул в критическое поле художник Гюстав Курбе, как концепцию преодоления романтизма. Апофатическим образом оно повлияло на формирование идей сюрреализма, им воспользовался соцреализм как средством борьбы с авангардом, его использовали «новые реалисты», чтобы противостоять академической абстракции, на него опирались художник Герхард Рихтер и фотограф Аллан Секула, чтобы исследовать пределы постиндустриальной модернизации.
В нулевых XX века его пытаются применять «спекулятивные реалисты», углубляющие кризис европейской метафизики, возрождая в эпоху феноменологии идеи номинализма.
Современное понятие реализма значительно эволюционировало в художественной теории от обозначения миметического искусства к производству художественного на более высоком уровне, поскольку поднявшие знамя реализма каждый раз ставили вопрос реальности политически.
В качестве предмета обсуждения предлагается следующая тема: каким образом понятие реализм связано с проблемой производства художественного, служит ли производство художественного в реальности сегодня целям эстетизации политики или политизации искусства?
Модератор: Константин Бохоров
Доклады:
Константин Бохоров «Производство художественного»
Борис Клюшников «Сборник эссе: "Реализм. Материализм. Искусство". Обзор взглядов и концепций (Маккензи Уорк, Армен Аванесян, Катерина Колозова, Сухейла Малик, Йэн Хамильтон Грант, Ник Срничек, Лучиана Паризи и др.)»
Егор Софронов «Реализм, мимесис, регрессия»
Анатолий Осмоловский «Сокращение дистанции, как приближение к реальному»