Лекция «Почему я не стала арт-критиком?» историка искусств, кураторки и писательницы Евы Шаррер (Eva Scharrer) продолжит 16 октября осенний цикл лекций «Пломбированный вагон: потребительная стоимость письма об искусстве», организованный Лабораторий художественной критики Винзавода совместно с Гёте-институтом в Москве.
Ева Шаррер о предстоящей лекции: «О кризисе арт-критики говорят так же часто, как и о смерти живописи. Тем не менее и то, и другое остается более живым, чем многим кажется. Складывается впечатление, что все в сфере культуры пишут об искусстве: ученые, кураторы, сами художники, журналисты, блогеры, сотрудники галерей и, конечно же, арт-критики».
Цикл лекций открыла в сентябре философ и теоретик современной культуры Людмила Воропай. По идее куратора цикла Егора Софронова, название цикла «отсылает нас к исторической традиции путешествий критической теории из Германии в Россию. Осенняя лекционная серия подчеркивает общественную значимость критического письма, которое, хотя может казаться закупоренным или герметичным, должно претендовать на участие в обществе и интернациональный культурный обмен».
Ева Шаррер — историк искусства, внештатная кураторка и писательница, проживает в Берлине. Организаторка международных выставок, с 2009 год по 2012 год сотрудничала с Документой (Documenta) как писательница и агент, в 2007 году одна из кураторок 8-й биеннале современного искусства в Шардже «Натюрморт: искусство, экология и политика изменений». Постоянная авторка в такие издания, как Artforum International, Spike Art Quarterly, Frieze d/e, Modern Painters, Kunst-Bulletin и Texte zur Kunst.
С лекциями выступят три современных теоретика искусства и культуры: Людмила Воропай, Ева Шаррер и Керстин Стакемейер.
По словам куратора лекционного курса Егора Софронова, «Пломбированный вагон» описывает влияние идей марксизма, продолжающего традицию немецкой философии. В таком предполагаемо засекреченном вагоне вернулся через Германию в Россию в 1917-м году Владимир Ленин, посвятивший перед тем много лет изучению немецкой мысли. Она оказала влияние в России в тот период, когда прогрессивное общественное видение исходило в том числе из чаяний эстетического прояснения и преобразования.
С этим связан вопрос о пользе и функции художественной критики. Большое значение имеет абстрактная, социально необходимая работа, которую выполняет художественная критика. Какую общественную необходимость удовлетворяет критика?
Совместный проект двух институций способствует поддержанию межкультурного диалога и культурному обмену между Россией и Германией.
Вход на лекцию свободный по регистрации.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.