Предыдущий номер Бюллетеня был посвящен консервативному принятию реальности капитализма как новому повороту в теоретической мысли последнего десятилетия.
Продолжая исследование, начатое в начале года, лаборатория обратилась к другому аспекту проблемы реальности — производству художественного в капиталистическом обществе.
Авторы пытаются ответить на ряд важных вопросов:
· Неужели искусство как форма сознания, имеющая отчетливые исторические закономерности, должна примириться с капиталистической исчерпанностью реальности?
· Неужели нехватка реальности, которая всегда приводила в движение искусство, обернулась сегодня ее избытком, готовым задушить всякое историческое целеполагание художественного?
· Возможны ли вообще исторические амбиции в искусстве — или оно превратилось в товар одного дня, моду, бодлеровскую модерность, рисунки Константина Ги (Constantin Guys)?
· В конечном счете, производит ли современное искусство бесконечную современность – или у него все же есть эмансипаторный потенциал?
Рамку для ответов на эти вопросы задают три очень разных текста, представляющие разные традиции художественной критики. Это фрагмент книги Майкла Фрида (Michael Fried) «Реализм Курбе» (Courbets Realism), сокращенный вариант доклада Билла Робертса (William Roberts), английского историка искусства, о реализме Аллана Секулы (Allan Sekula) и статья Хито Штейерль (Hito Steyerl) «Беспошлинное искусство» (Duty Free Art: Art in the Age of Planetary Civil War).
В презентации примут участие постоянные эксперты лаборатории: Анатолий Осмоловский, Егор Софронов, Борис Клюшников и Константин Бохоров, а также выпускники ЛХК, критики: Анна Ушакова, Мария Королева и Анастасия Нефедова.
Выпускающий редактор номера — Константин Бохоров.
Бюллетень является печатным изданием Лаборатории художественной критики, аккумулирующем итоги работы каждого цикла.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.