FOR ENGLISH VERSION SCROLL DOWN
Андрей Шенталь, куратор цикла международных дискуссий «Салон отвережнных категорий»:
«Времена героев с большой буквы остались в прошлом; за ними последовали представления гениальности и великие жесты. Однако силовые представления об успехе сменили образы успешной карьеры, наборы антрепренерских навыков и статусное потребление в инстаграме. Главная ролевая модель современного общества — это self-made man, индивид, который достиг финансового преуспевания или высокого символической статуса своими собственным усилиями. Жизненный цикл должен следовать по возрастающей — в виде постоянного карьерного роста, повышения зарплаты, накопления социального капитала. Это касается не только мужчин, но, как справедливо заметила философ Нина Пауэр, "требование быть адаптивным работником, постоянно заниматься нетворкингом, продавать себя, в сущности, стать чем-то вроде ходячего CV — ощущается в развитом мире в равной мере обоими полами".
Таким образом, человеческая субъективность становится неотличимой от послужного списка и честолюбивых амбиций. Неудивительно, что культ успеха порождает различные тревожные расстройства, связанные со страхом неудачи, социальную апатию и возрастные кризисы. Однако, возможно, именно неудача или слабость скрывают в себе эмансипационный потенциал. На этом в частности настаивает т. н. «антисоциальная квир-теория», которая ставит под вопрос не только исполнение предписанных гендерных ролей, но и интегрированность, адаптивность и приспособленчество. Современное искусство, пришедшее на смену мачистским жестам авангардистов, также заняло критическую позицию. Начиная с Брюса Наумана, некоторые художники поставили под сомнение художественную продуктивность, воспевали творческий кризис или бездействие».
Спикеры
Модератор дискуссии — кураторка Франческа Альтамура
Дискуссия пройдет при поддержке посольства США в РФ.
Andrey Shental, curator of the cycle of international dicussions "Salon of the Rejected Categories":
"Age of heroes with a capital letter are in the past; spectacle of genius and grand gestures followed to oblivion. However, power perceptions of success have replaced successful career imagery, entrepreneurial skill sets, and status consumption on Instagram. “Self-made man”, an individual who has climbed to financial prosperity or high symbolic status with his very own efforts, became the main role model of modern society. Even the life cycle now should embrace an ascending order in the form of constant career growth, wage increases, accumulation of social capital. And not only men are subjects to that system. As the philosopher Nina Power rightly noted, "the demand to be an adaptive worker, constantly networking and selling oneself, in essence, becoming something like a walking CV is felt in the developed world equally by both sexes."
Thus, human subjectivity becomes indistinguishable from an achievement list fueled by ambitions. Unsurprisingly, the cult of success generates a variety of anxiety disorders tied with fear of failure, social apathy, and age-related crises. However, it is perhaps failure or weakness that conceals in itself emancipatory potential. In particular, the so-called. “Antisocial queer theory”, which challenges not only the fulfillment of prescribed gender roles, but also integration, adaptability and conformity. Contemporary art replaced the macho gestures of the avant-garde and also took a critical position. Beginning with Bruce Naumann, some artists have questioned artistic productivity, glorified creative crisis or inaction".
The participants of the discussion are:
The discussion will be moderated by curator Francesca Altamura
The discussion is supported by U.S. Embassy in Russia.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.