Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Дискуссия в рамках образовательной программы к выставке Дмитрия Венкова «Октябрьский переворот» юбилейного цикла выставок «Прощание с вечной молодостью». С участием композитора Александра Маноцкова, музыкального критика Петра Поспелова, кинокритика Алексея Медведева, архитектора Сергея Ситара и художника Дмитрия Венкова. Модератор встречи искусствовед Борис Клюшников.
Участники поднимут вопросы, как художник создает конкретные образы истории и современности? Какими эстетическими и техническими средствами он при этом пользуется? Обсудят особенности работы художника с подобными средствами, заострив вопрос о репрезентации истории в российской ситуации. Есть ли сегодня особая идеология повседневного исторического опыта и как искусство может раскрывать ее критически?
За последние несколько лет ощущение города активно меняется «сверху» — возникают новые памятники и бизнес-центры, на город как бы наводят «зум» мелкой и крупной плитки, HD разрешение и камеры айфонов все время масштабируют наш взгляд, вязь новой навигации опоясывает стены, вплетаясь в наше постоянное экранное чтение. Москва инстраграмится, а для музыки в метро появляются отдельные зоны. В проекте Дмитрия Венкова «Октябрьский переворот» поставлен вопрос о роли художника в работе с изменившейся городской медиальностью и историческо-эстетической фикциональностью города. Что предполагает эта Москва? Она требует убежища, напряжения в чрезвычайном положении стройки или кажется нам развлекательным интерактивным музеем? Какой субъект создается ее взглядом на жителей?
Александр Маноцков — автор инструментальных и вокальных сочинений, исполнявшихся в России и за рубежом. Также работает в области пространственных инсталляций, музыкальных действ site-specific. Как исполнитель (голос, дирижёр, виолончель, контрабас, перкуссия, народные и нетрадиционные инструменты) участвует в разнообразных составах, играющих старинную, современную, импровизационную музыку. Несколько дисков Маноцкова вышли на лейбле Fancymusic. С 2015 года партитуры Маноцкова издаёт голландское издательство Donemus.
Петр Поспелов — Музыкальный критик и редактор (газета Ведомости), композитор, куратор музыкальных проектов.
Алексей Медведев — кинокритик, программный директор и куратор кинофестивалей. В 2000-2006 гг. Алексей Медведев был членом отборочной комиссии и программным директором фестиваля на Московском международном кинофестивале. В качестве программного директора он также работал на кинофестивалях "2morrow" (г. Москва, 2007-2009 гг.), "Зеркало" (г. Иваново, 2011 г.) и "Край света" (г. Южно-Сахалинск, 2012 г.). С 2010 г. он активно занимается организацией ежегодного международного кинофестиваля современного кино "2-in-1" ("Два в одном", Москва). С 2012 г. программный директор Сахалинского международного кинофестиваля "Край света".
Сергей Ситар — Архитектор, архитектурный критик, дизайнер и куратор. С 1995 года работал совместно с Бартом Голдхоорном над изданием архитектурного журнала «Проект Россия». Принимал участие в международных исследовательских проектах по проблемам образования и урбанистики, включая проект «Shrinking Cities», реализованный в 2002–2005 годах. Ведущий преподаватель образовательного модуля «Теория и история: Архитектура и современные культурные практики» в архитектурной школе МАРШ. Редактор теоретического раздела журнала Проект International. Член Cоюза архитекторов России, лауреат премии «Золотое сечение» Союза московских архитекторов (2003).
Дмитрий Венков — российский художник. Закончил магистратуру Орегонского университета по специальности история кино и отделение «Новые Медиа» Школы им. А. Родченко. Его работы были показаны как на кинофестивалях, так и в художественных и академических институциях. Лауреат премии Кандинского 2012 в номинации «Молодой художник года» за фильм «Безумные подражатели», номинант премии Инновация 2012 и 2013.
Борис Клюшников — искусствовед.