Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Фонд поддержки современного искусства Винзавод в рамках направления Образование во второй раз представит Винзавод.Open – проект поддержки образовательных инициатив в сфере современного искусства.
Центральным событием программы станет открытие выставок шести институций в области современного художественного образования: Института «База», Института современного искусства, Школы фотографии и мультимедиа им. Родченко, Школы дизайна РАНХиГС, Школы-студии МХАТ и Британской высшей школы дизайна.
Открытие Винзавод.Open состоится 13 июня 2019 в 19:00
Проект займет все выставочные пространства Винзавода: Цех Белого, Цех Красного, Большое Винохранилище и поп-ап пространство Бродильного Цеха.
Выставочную программу дополнит параллельная, в которой институции представят свои стратегии, результаты, промежуточные исследования и размышления на тему современного искусства и образования. В параллельную программу войдут дискуссии, конференции, межинституциональные мероприятия, экскурсии, защиты, доклады, спектакли, перформансы и презентации.
В 2018 году Винзавод.Open прошел впервые – выставочную и образовательную программу посетили три тысячи человек. В 2019 году увеличился список участников, но задача Винзавод.Open осталась прежней – представить стратегии образовательного процесса и результаты деятельности самых прогрессивных образовательных инициатив, а также создать пространство для диалога между всеми участниками образовательного процесса.
ВЫСТАВОЧНАЯ ПРОГРАММА
14 июня – 21 июля 2019
Институт «База»
«Беднейший класс: животные», Большое Винохранилище (часть слева)
Куратор: Анатолий Осмоловский
Критика антропоцена станет основным смыслом выставки, в которой примут участие студенты и выпускники Института «База».
Человек в антропоцене является главным мерилом, ценностью и критерием, по которому измеряется все, что происходит на планете Земля. Критика антропоцена – это критика человеческого взгляда, попытка самого человека встать на точку зрения другого. В данном случае – на точку зрения животного. Вот в чем заключается основной пафос этой критики.
Институт современного искусства
«Сообщества и пространства», Большое Винохранилище (часть справа)
Куратор: Станислав Шурипа
«Сообщества и пространства» – групповая выставка выпускников и студентов Институса современного искусства. На протяжении истории Института его студенты и выпускники основали разные коллективы и группы. Структура выставки «Сообщества и пространства» напоминает лабиринт: зрители могут прогуливаться, переходя из одной комнаты в другую.
В каждой комнате представлено одно из художественных объединений. Экспозиции/инсталляции включают работы участников объединения, документацию, рассказывающую об истории, выставках и других значимых событиях в жизни группы. В пространствах соответствующих групп могут проходить перформансы, презентации и выступления молодых художников, кураторов и активистов.
Школа фотографии и мультимедиа им. Родченко
«Учебная тревога», Цех Белого
Куратор: Кирилл Преображенский
Студенты, выпускники и преподаватели Школы Родченко в выставке рефлексировали на тему апокалипсиса. Основным понятием этой выставки можно назвать алармизм – тревожное состояние и мироощущение человека, которое буквально означает «К оружию!» – a l’arme!
Выставка Школы Родченко – о страхе, ложной тревоге и конце света.
Школа дизайна РАНХиГС
«(Не)реально», Бродильный Цех
Кураторы: Сергей Серов, Катерина Терехова
Проект «(Не)реально» посвящен исследованию с помощью графического дизайна границы между реальным и виртуальным пространством цифровой эпохи.
Школа-студия МХАТ
«Ищи театр», поп-ап пространство Бродильного Цеха (открытие состоится 28 июня)
Куратор: Ваня Боуден
«Ищи театр» – выставка дипломных проектов студентов программы высшего образования «Художник-постановщик театра» факультета Сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ.
Современный театр давно вышел за пределы классической сцены. Задача художника во многом состоит в осмыслении самых разных пространств: от музеев до заводов. В современных реалиях, когда все уже было сказано и сделано до, художник вынужден постоянно искать свой театр, каждый раз разрабатывая визуальный язык и способ представить собственное видение. Выставка представляет промежуточный результат поисков «своего театра» студентов Школы-студии МХАТ в течение пяти лет их обучения. Промежуточный, потому что поиск не заканчивается никогда.
Британская высшая школа дизайна
«Сосуществование: обозначение границ», Цех Красного
Куратор: Михаил Левин
«Портал человеческого единства», Цех Красного
Куратор: Светлана Тейлор
Экспозиция БВШД объединит в Цехе Красного два проекта. Первый – «Сосуществование: обозначение границ»: дипломная выставка студентов второго курса программы дополнительного профессионального образования «Современное искусство» БВШД. Выставка посвящена исследованию возможных границ художественной практики в современном дискурсе времени и места. Студенты попробуют найти ответы на вопросы о сосуществовании компонентов современности: нового и старого, природы и человека и гендерных ролей. На выставке будут представлены объекты, видео, инсталляции, аудиоработы, в которых молодые авторы обозначат свою позицию.
Второй проект «Портал человеческого единства» представят студенты программы «Мультимедиа-арт». Он состоит из трех независимых художественных блоков. «64 круга» — перформанс-воспроизведение коммуникации власти и социума старательно симулирует культуру и идеологию их взаимоотношений. Проект создан в рамках курса Михаила Максимова. «Смерть искусству» — аудиоинсталляция звуковой лаборатории Евгения Вороновского — гибридная форма авангардной поэзии Василиска Гнедова и дигитальных ономатопеических заклинаний. «Из нас прорастут деревья» — фрагменты сказочной Мистерии, премьера которой в полном объеме состоится в июле в одном из московских театров. Проект о начале и конце, о рождении и смерти, которые не имеют субъективного характера, но как любой процесс всецело принадлежат полю объективного.